«Заряжающий» - именно так переводится название культового мускл-кара Dodge Charger, выпуск которого начался в 1966 году. Идея по его созданию зародилась вместе с началом эпохи мускл-каров. Концепт Charger (1965 г.) на основе Dodge Coronet получил высокие отзывы, и автомобиль отправился в серию. Всего модель Charger выпускалась в 5 поколениях.
1 поколение Dodge Charger – 1966-1967 гг.
1 января 1966 года впервые был показан «Dodge Charger» — новый флагманский автомобиль компании Dodge. Главным дизайнером проекта был Карл Камерон. В 1966 году характерной чертой Charger становится решетка радиатора «electric shaver», так называемая «электробритва». Решетка скрывала фары головного света, при этом выглядела как цельная деталь.
На начало продаж было доступно на выбор 4 двигателя, и все V8. К 1967 году Dodge столкнулись с конкуренцией от Ford и Chevrolet, поэтому был запланирован рейсталинг.
2 поколение Dodge Charger – 1968-1970 гг.
В 1968 году машина претерпела запланированный рейсталинг. Стиль нового Dodge Charger, разработанный дизайнером Ричардом Сиасом, позже будет назван «Стиль бутылки Коки», так как профиль кузова напоминает изгибы бутылки Кока-Кола.
Charger сохранил свою оригинальную решетку со скрытыми фарами, но полностью вращающиеся фары с электроприводом были заменены на простые. Интерьер остался почти неизменным.
С целью дальнейшего повышения имиджа автомобиля типа «muscle car» был добавлен новый пакет опций под наименованием R/T, что обозначало «Road/Track» (то есть между дорогой и треком). Индекс «R/T» ставился только на автомобили с высокой мощностью — Dodge Charger R/T с двигателем «440 Magnum» (стандарт для R/T) или «426 Hemi».
Автомобиль имел переднемоторную компоновку, задний привод, 3-хступенчатую автоматическую или 4-хступенчатую механическую коробку передач. Характерной чертой версии R/T являются так называемые "полосы шмеля" (две толстые полосы внутри двух тонких), которые наносились не только на Charger R/T, но и на другие модели, такие как Coronet R/T, Super Bee и Dart GTS. Появились полосы в том же 1968 году, когда корпорация Chrysler запустила новую рекламную кампанию с изображением пчелы с двигателем на спине. Эти автомобили были названы «Scat Pack». Такой ход помог компании Chrysler продать свыше 96 тысяч Charger, из них 17 тысяч - Charger R/T. Удалялись полосы по желанию клиента абсолютно бесплатно.
3 поколение Dodge Charger – 1971-1974 гг.
В 1971 году дебютировал новый Dodge Charger третьего поколения. Он был подвергнут полному рестайлингу — новая раздельная решетка радиатора и более округлые формы кузова. Поворотные фары стали дополнительной опцией, появились в списке опций задний спойлер и капот «Ramcharger» — особый заборник воздуха прямо над воздушным фильтром. Как и во втором поколении выпускались модификации «Dodge Charger 500», «Dodge Charger R/T» и «Dodge Charger SE». Версия «Dodge Charger R/T» теряла свою популярность благодаря более высоким страховым расходам. Быстро растущие страховые ставки в сочетании с более высокими ценами на бензин снизили продажи автомобилей класса «muscle car» и 1971 год стал последний годом продаж автомобилей с двигателем «Hemi 426» и «440 Six-Pack».
В 1973 году Dodge Charger получил новые задние фонари и решетку радиатора. Скрывающиеся фары больше не устанавливались, даже в качестве опции.
В 1974 году произошли незначительные изменения: добавлены новые цвета, увеличились размеры резиновых бамперов (вызвано изменением федеральных правил). Постепенно «Dodge Charger», задуманный как «performance car» (категория мощных спортивных автомобилей) перешёл в категорию «personal luxury car» — личные роскошные автомобили, одновременно эра «muscle car» подошла к концу, и в 1975 году «Dodge Charger» забил окончательный гвоздь в крышку гроба «muscle car».
4 поколение Dodge Charger – 1975-1978 гг.
С 1975 года Dodge Charger использует платформу Chrysler Cordoba. Машина уже утратила облик мускл-кара, сказывалась определенная мода на дизайн автомобилей тех лет. Из-за крайне угловатой формы кузова, команды NASCAR были вынуждены использовать кузова моделей предыдущих лет (образца 1974 года).
В 1977 году базовая модель и Charger Sport были сняты с производства. Продажи упали до 36204 шт. В 1978 году было изготовлено лишь около 2800 Dodge Charger (вероятно из оставшихся запасов 1977 года), после чего он был заменен на Dodge Magnum.
5 поколение Dodge Charger 2006 г. – по наше время.
В феврале 2005 года произошло возвращение культового автомобиля Dodge Charger на платформе LX. Автомобиль был создан, чтобы продолжить линию Dodge Charger, а также заменить Dodge Intrepid. Dodge Charger LX представляет из себя полноразмерный четырехдверный седан. Он разделяет платформу с Chrysler 300С, Dodge Challenger (второго поколения) , Dodge Magnum.
В 2012 был запущен в производство 465-сильный четырехдверный Charger SRT8 с двигателем HEMI 6.4 литров V8. Время разгона до сотни - 4 секунды.
Теперь о моделях этого автомобиля
Пока модельные фирмы могут предложить нам 4 поколения Чарджера, начиная со второго. Модель от фирмы Minichamps копирует Dodge Charger 2 поколения. Тираж составляет 1104 экземпляра. Цвет, в который окрашена модель называется Bright Red. Должен отметить, что модель достаточно тяжелая, и это приятно. Покрашена качественно, зерен краски нет. Полосы также нанесены ровно. У модели много выступающих хромированных деталей, таких как бамперы, дверные ручки, крышка лючка бензобака, дворники, зеркала заднего вида, и, конечно же, диски. Колёса на модели вращаются, что вполне обычно для моделей Minichamps и технологии die-cast в целом. Обводка окон выполнена серебрянкой. Детализация салона тоже радует - на приборной панели всё на своих местах. Центральная часть рулевого колеса выделена серебрянкой, рычаг коробки передач хромирован. Светотехника выглядит достойно. Передние фары и задние фары выполнены из прозрачного пластика, кроме этого задние фонари имеют хромированную окантовку.
Одним из минусов данной модели являются нарисованные указатели поворота. Так же краской, правда, чёрной, заполнены отверстия воздухозаборника перед лобовым стеклом. Очень маленькими точками из краски сделаны замки на дверях (под ручками), и таким же образом сделан намек на антенну. Качественно и ровно нанесены надписи - Charger на решетке радиатора и на задних стойках, и Charger R/T по центру между задними фонарями. Шасси модели проработано в лучших традициях Миничампса – проработаны балки рамы, выхлопная система от двигателя V8, рессорная подвеска заднего моста. В общем и целом могу сказать, что модель однозначно получилась! Хорошая детализация салона, качественная покраска кузова, большое количество хромированных деталей. Модель не разочаровала, даже не смотря на пару незначительных минусов.
Модели Dodge Charger 3 поколения и Dodge Charger 4-го поколения выпустила фирма NEO Scale Models в 2012 году. Технология изготовления – resin, литье смолы в специальные формы. Несмотря на подобную технологию, фирма НЕО реализовала вращающиеся колеса на моделях (на многих смоляных моделях колеса приклеены «намертво»). Во многих модели не уступают R/T - она достаточно тяжелая и её-таки можно покатать по столу. Эти две модели мы рассмотрим вместе, так как производитель один, и технология идентичная.
Начнем, наверное, с покраски. Все вроде бы красиво, ровно покрашено, но не очень понравилось излишняя зернистость краски. На фотографиях вы этого не увидите, но при направлении прямого света зерно становится очень заметным. Салон модели выполнен, на мой взгляд более чем качественно. Во-первых он не черный, это уже приятно. Во вторых выделено очень много деталей, таких как ручки открывания дверей, ручки стеклоподъемников. Наклейки, имитирующие вставки из дерева присутствуют на приборной панели, рулевом колесе, "бардачке", также проходят по бокам дверей, переходя и на второй ряд сидений. Рычаг коробки передач чёрный, как и педали. С внешней стороной модели тоже полный порядок. Фары спереди сделаны из чуть мутноватого пластика.
Такой ход у моделей NEO я наблюдаю уже не впервые, и выглядят такие фары куда интересней. На капоте красуется логотип, выполненный отдельной деталью, и антенна, также выполненная отдельной деталью. Указатели поворота и стоп-сигналы по бокам выполнены из пластинок оранжевого и красного цвета соответственно, вклеенных в углубление под них. И как всегда задние фонари оставляют неприятные ощущения... вроде бы ровно, но все равно краска. Хрома на модели не очень много, и это даже хорошо (почти все модели от НЕО страдают, что накладки из металла отклеиваются от кузова). Здесь хромированы молдинги, идущие по колесным аркам, пороги, дверные ручки, зеркала заднего вида (салонное и боковые). Ну и бампера, конечно же!
Передний бампер выглядит сногсшибательно. Не смотря на то, что хрома на него не жалели, он не выглядит перезалитым, все очень аккуратно. С задним бампером аналогичная история. Хромированной пленкой выполнена обводка лобового и заднего стекла. Боковые стекла отсутствуют с обеих сторон, но обводка из серебрянки. С некоторых ракурсов, кстати, кажется слишком толстой. Днище у модели почти полностью плоское. Присутствует только имитация выхлопных труб.
Модель Dodge Charger 5-го поколения выпустила фирма Norev. Прототипом послужил SRT8 c двигателем HEMI, хотя на подставке указан 2006 год (собственно говоря год запуска машины в серию). Модель выполнена по технологии die-cast. Цвет Black Crystal Pearl передан достоверно, зернистось металлика не велика. Салон выкрашен в черный цвет с серыми вставками. Приборы на панели выполнены тампопечатью, достоверны и читаемы.
Все шильдики и заводские надписи нанесены краской методом тампопечати.
Из плюсов модели можно выделить решетку радиатора, которая сделана сеткой с сквозными ячейками, передние фары из нескольких деталей (рассеиватель и линзы это отдельные элементы). Стоит обратить внимание на колесные диски, через спицы которых просматриваются дисковые тормоза. Дно модели воспроизвели на достойном уровне, но не без упрощений вызванных технологией изготовления.
Подводя итог
На данный момент, в 43 масштабе мы можем пополнить коллекцию почти всей линейкой Чарджеров, от разных производителей. Каждая модель по-своему хороша, в каждой есть недостатки. Будем надеятся что в 2013 году появится модель и первого поколения этой культовой машины. Скорее всего это будет модель от NEO, так как основное направление у голландцев это американская классика 50-80хх годов.