BMW M3 в кузове Е30. Легендарный автомобиль. История его известна многим (если не всем) поклонникам баварского автопроизводителя, да и вообще любому автолюбителю.
В 80х BMW был нужен автомобиль для кольцевых гонок. И они пошли по проверенному пути: оснастили популярное купе мощным двигателем. Разумеется, все было не так просто: двигатель представлял собой "урезанный" на два цилиндра мотор от суперкара М1, а для измененной подвески пришлось изменить и кузов.
M3 была укомплектована усовершенствованным укреплённым и более аэродинамическим кузовом, раздутыми крыльями, спойлером и передней «губой» — на стандартные модели аналоги не изготовлялись. Помимо того, автомобиль получил более жесткую и низкую подвеску со стойками Bilstein B6. M3 длиннее и шире стандартного BMW E30. Также на M3 ставились фирменные диски BBS, на которые натягивалась широкая низкопрофильная резина.
В отличие от своего предшественника М1, М3 принимала участие в чемпионатах по кольцевым гонкам. На ее счету чемпионские титулы в DTM, Британском и Европейском кузовном чемпионате, WTCC, а так же многочисленные победы в суточных марафонах на трассах Нюрбургринг и Спа-Франкоршам.
Разумеется, для участия в гонках автомобиль должен был пройти омологацию, то есть должна была быть дорожная версия гоночной машины. И всего было произведено более 16 тысяч экземпляров в различных модификациях. Часть из них составили омологационные версии EVO1, EVO2 и Sport EVO, часть - специальные издания Cecotto и Europameister.
"Стандартных" же М3 для рынков Европы и Америки было выпущено около 12 тысяч. И все это были купе...
Мы расскажем о открытой версии культовой М3, которая была выпущена количестве всего 786 экземпляров.
BMW M3 E30 Cabrio была представлена в 1988 году и выпускалась до 1992 года.
Автомобиль был доступен в трех версиях. На все автомобили, так же как и на BMW M3 E30 Coupe, устанавливался четырех-цилиндровый бензиновый двигатель S14. На кабриолете использовались немного другие пружины и амортизаторы для компенсации дополнительного веса в автомобиле. Подвеска, рулевое управление, тормоза, колеса и шины в остальном идентичны с купе.
В салоне установлены спортивные сиденья, рулевое спортивное колесо, дверные пороги «M3″ как на BMW M3 Evolution. Дополнительно интерьер кабриолета M3 оснащается кожаной обивкой с трехцветными полосами (Motorsport) на передних и задних сидениях, а также уникальной дверной панелью. Все кабриолеты M3 были оснащены электрическими стеклоподъемниками и механическим приводом складной крыши.
Именно такую версию в масштабе 1:43 мне посчастливилось приобрести. К счастью, цена модельки оказалась намного ниже стоимости редкого кабриолета. Модель изготовлена компанией Minichamps несколько лет назад, и сейчас нечасто встречается в продаже. Модель выпускалась всего 2 раза: первый тираж 2016 шт. в красном цвете, и второй тираж 1104 шт. в цвете черный металлик. Модель несомненно является раритетом.
Детализация и качество по-хорошему типичны для Minichamps: у модели аккуратная оптика из прозрачного пластика, неплохие колеса и прекрасный салон.
Но главное достоинство кроется (как и у настоящей М3) под капотом. Да, да, традиционно модели BMW имеют открывающийся капот и хорошо воспроизведенный двигатель. Но в этой модели впечатляет не столько детализация подкапотного пространства (которая, в прочем, весьма на высоком уровне для модели такого масштаба и даты выпуска), сколько сам механизм открывания капота. Он в точности соответствует настоящей Е30: сначала капот приподнимается и сдвигается вперед, а затем уже откидывается вперед. Причем закреплен он на аккуратных тонких петлях.
Шасси модели выполнено в лучших традициях Миничампса. Может смутить надпись BMW 3-series 1983-91. Судя по всему донышко модели унифицировано с остальными моделями BMW E30 от Миничампса.
Шасси модели выполнено в лучших традициях Миничампса. Может смутить надпись BMW 3-series 1983-91. Судя по всему донышко модели унифицировано с остальными моделями BMW E30 от Миничампса.
Подводя итог. Мы держим в руках модель из первого тиража, в отличном "родном" красном цвете М3. Несомненно этот кабриолет станет украшением полки любого поклонника BMW или просто любителя немецких спортивных автомобилей.