Модели автомобилей, самолетов, кораблей, военной техники
{{ cart.count }}
Пора готовить подарки на новый год!

Мощь Баварии: BMW M5 E39 в масштабе 1:18 от Otto Models

Модель была представлена миру в сентябре 1995 года на автосалоне во Франкфурте. Изменения в дизайне по сравнению с предыдущим поколением  BMW E34 были более значительными. В целом кузов стал менее угловатым, фирменные двойные фары были закрыты общим плафоном, окантовка решётки радиатора («ноздри») приобрела более округлую форму. Автомобиль BMW 5-серии в Е39 кузове, наверное, последний представитель классической школы BMW. В нем присутствуют фамильные черты и дух многих кузовов этой марки.

Осенью 1998 года отделение «Motorsport GmbH», впервые отступив от шестицилиндровых традиций, наконец, представили миру самый мощный седан 5-й серии с кузовом Е39 и V-образной «восьмеркой» в 400 л.с. Так что славная история «эм-пятых» нашла достойное продолжение .  Автомобиль по праву можно назвать легендарным. Почему?  Дело в том, что в общем  за пять лет выпуска, компанией BMW M GmbH — было создано только 20 482 автомобиля в этой модификации. В целях увеличения производства, Е39 М5 был произведен на одной сборочной линии вместе с обычными  E39 в Дингольфинге, заводе в Германии.

На М5 E39 установлен форсированный 4,9-литровый двигатель V8, конструктивно схожий с серийным 4,4-литровым агрегатом, который устанавливали на топовую  BMW 540i E39. Кузов, без каких либо доработок — баварцы утверждают, что его жесткости более чем достаточно даже для возросших динамических качеств М5.

Из внешних отличий от базовой 5-ки – иные бампера, специально разработанные подразделением BMW Motorsport зеркала заднего вида, а также уникальные 18-дюймовые колесные диски M Parallel Spoke II.

В отличие от BMW E34, не появилось M-универсала на базе E39. Единственный в мире BMW M5 E39 Touring заказал глава BMW M GmbH. Машина так и осталась в единственном экземпляре.

Теперь поговорим о модели.

В распространённом масштабе 1:43, даную модель выпускали несколько фирм: Schabak и Neo Scale Models. При всем при этом, в нескольких цветах. Поэтому дефицитом модели BMW М5 в 43 масштабе сложно назвать. В масштабе 1:18 все намного печальнее. Из многих известных фирм за эту машину ни брался никто. Даже самой обычной E39 без всяких М-пакетов нет в масштабе 1:18!

И вот миру коллекционеров явилась фирма Otto Models. Модель BMW M5 E39 была выпущена в 2 цветах. Первый – синий металлик (Avus Blue metallic, машины в данной цвете выпускались с 1998 по 2000 годы). Вторая, представленная в обзоре – голубой металлик (Blue Water metallic, в данном цвете выпускались с 2001 по 2003 годы). Общий тираж – около 5000 штук на весь мир. Не самый большой. Например, предшественница E34, в масштабе 1:18, была выпущена фирмой Minichamps в 3 цветах (тираж не известен) и в двух лимитированных версиях арт-каров, тиражом по 3000 шт. каждая! Тираж огромен, а на данный момент в свободной продаже эти модели не встретишь.

Традиционно, модели Otto Models выполнены по технологии resin, литья полиуретановой композиции в силиконовые формы. Последнее время, многие производители пользуются этой технологией. В чем плюсы? Силиконовые формы не выдерживают больших тиражей, четкость линий и хорошая детализация. А самое главное – благодаря этой технологии, появляются модели, о которых раньше только мечтали. А в металле маловероятно, что их выпустят...

Без минусов не обошлось. По мнению многих, главный недостаток таких моделей – нет открывающихся элементов. Мол, как так, такая большая, а ничего не открывается?
С одной стороны - правда, с другой – технология не позволяет сделать подвижные элементы кузова. Смола – вещь хрупкая, а отдельные двери, капоты и багажники – только увеличат это свойство. Ну и стоимость, заодно.

Модель достаточно точно копирует прототип. Обводы корпуса выполнены идеально, расшивка дверей ровная, лакокрасочное покрытие с достоверным зерном металлика.
По-моему мнение, главным в восприятии данной модели является передняя светотехника. Головные фары являются точной копией, и через защитный щиток четко просматриваются линзы фонарей.

Весь внешний вид прекрасно дополняют объемные эмблемы BMW и шильдики M5. Еще одна проблема «глухих» моделей – темный салон сложно рассмотреть через стекла. Конкретно на этом экземпляре, воспроизвели салон из черной кожи Nappa с светло-серыми вставками, а так же алюминиевыми вставками в картах дверей и панели приборов. В целом – салон проработан достаточно хорошо. Из минусов – отсутствуют ремни безопасности (хотя замки присутствуют).

Шасси модели, как у большинства смоляных моделей, не блещет проработкой. Намек на защиту двигателя, рельеф задней подвески. Объемные банки глушителя – и на том спасибо.

Вердикт. Смоляные модели большого масштаба всегда будут вызывать споры. Единственные доводы «за» - интересные модели, которые не выпускает никто. По поводу BMW M5 E39 от Otto - модель действительно стоящая. Она станет отличным украшением полки любителя баварских автомобилей, либо владельца этой 5-ки в масштабе 1:1.