Первые BMW M5 E34 комплектовались двигателем 3.6 литра. Версия с двигателем 3.8 литра появилась в 1991 году, вместе с вариантом Touring. Все М5 E34 собирались в маленьком городке Гархинге, пригороде Мюнхена.
От обычнойBMW 5-series E34, M5 E34 внешне отличалась иным передним бампером, боковыми аэродинамическими «юбками», задним аэродинамическим диффузором, раздвоенной выхлопной трубой, иными зеркалами заднего. Салон М5 E34 отличался более дорогой кожей, иной приборной панелью и рулём. На выбор покупателя предлагалось 2 руля - M-Technic Steering Wheel и M-Technic II Steering Wheel. Первые машины имели двигатель S38B3 мощностью 315л.с, главное визуальное отличие - колесные диски M System I. Начиная с 1991 года, на все машины ставили двигатели S38B38 и новые диски M System II.. Такие же двигатели устанавливали и на М5 Touring.
В 1994 году машина подверглась рейсталингу, характерному для всех E34 (широкие "ноздри" решетки радиатора, другие зеркала заднего вида, повторители поворотника на крыльях). Так же ставили другие колесные диски - M Parallel Spoke.
Помимо «заводской» версии было несколько специальных версий М5 E34: Cecotto Edition, Winkelhok Edition, Naghi Motors Edition, М5 Touring Elekta Edition, Final Evolution и канадская M540i. Так же стоит обратить внимание на прототип 2-х дверного кабриолета. Машина была выпущена в одном экземпляре, в серию не пошла.
Модель BMW M5 E34 была выпущена фирмой NEO иUniversal Hobbies в 43 масштабе, а так же OTTOв масштабе 1:18.
Остановимся подробно на модели от NEO. Цвет. Удачный темно-фиолетовый металлик. Именно такая M5 многим знакома по нашумевшим видео с Георгием Тевзадзе – дрифтером из Тбилиси.
Вопрос о вечном противоборстве смоляных и металлических моделей поднимать не станем. Материал - смола. Открывающихся элементов нет. Модель повторяет версию с двигателем S38B38 и дисками M System II. Хотя до этого выпустили модель в белом цвете с дисками M System I.
Хорошая сборка, качественная покраска несомненно радуют. Наличие мелких фототравленых деталей (шильдики, дворники и тд). Намек на проработку шасси есть, но не более. При сравнении с эталонной (для меня) BMW 5er E34 от Minichamps, можно увидеть незначительную разницу в размерах.
Возможно, такое впечатление производят огромные (больше внедорожные) покрышки. Так же есть нарекания по ширине дисков. Оригинал они копируют отлично, но вот с их шириной НЕОвцы промахнулись. Не видно характерной «полки» обода диска.
Из сравнения видно, что модель от Миничампса выглядит более гармонично. Плюсом – хорошая проработка шасси, а так же наличие открывающегося капота с имитацией двигателя M30B34 (судя по шильду Minichamps копирует версию 535i). Но не стоит обходить модель от NEO стороной. Модель удачная, и тем более Миничампс никогда не выпустит версию М.