Модели Мерседеса в этом кузове выпускало не так уж и много фирм: GAMA, Altaya, Herpa, Spark, NEO, AutoArt. Отдельно хочется выделить производителя Minichamps, который воссоздал почти все варианты W124. Для ясности картины, мы приведем примеры моделей в порядке выпуска их прототипов на заводах Mercedes AG.
Первый вариант (ноябрь 1984 - сентябрь 1989)
Mercedes-Benz 300 E (W124) 1984 года. Одна модель была выпущена фирмой IXO для Altaya. Модель вышла в французской и испанской журнальной серии La légende MERCEDES-BENZ. Дата выхода - 26.06.2008. Фирма с точностью воспроизвела все черты первого выпуска – черные бампера и молдинги, отсутствие хрома.
В традиционном для IXO стиле, модель выполнена по технологии die-cast: кузова металл, остальные детали – пластик. Модель лишена травленых деталей (дворники и трехлучевая звезда), салон не покрашен. Это объясняется ее журнальным происхождением. Жаль что модель в Россию не завозилась, достать можно только у перекупщиков, либо у иностранных продавцов.
Вторая модель копирует купе Mercedes-Benz 300CE (C124) 1987 года от фирмы Gama в 43 масштабе. Модель была выпущена в 1987 году. Выполнена из металла, с открывающимися элементами кузова. Качество исполнения, по современным меркам, на уровне игрушки. Для тех лет – это было стандартное исполнение подобных моделей.
Второй рейсталинг. Гамма моделей второго рейсталинга гораздо обширнее. Тут первое место по количеству моделей и модификаций W124 занимает немецкая фирма Minichamps. Технология изготовления всех моделей этой фирмы идентичная, поэтому мы заострим внимание только на некоторых нюансах.
Все модели выполнены по технологии die-cast: кузов металлический, все остальные детали пластик. Шины из резины. 124-й от Миничампса стоит разделить на 2 подгруппы – модели выполненные по самой первой пресс-форме, и второй, улучшенной. Первые модели были выпущены в 1991 году. Рассмотрим все детали на примере модели 400Е. Как известно из первой части обзора, 400Е ничем не отличался от классического W124, и предназначался для «бедных» поклонников 500Е.
Модель вполне узнаваема, характерны все изгибы кузова настоящей машины. У Миничампса всегда получалась передать дух автомобиля в модели. Следует обратить внимание на передние указатели поворота. Они выполнены из цветного пластика (мутного), а не из прозрачного как сейчас. Остекление кажется грубоватым, но следует не забывать в каком году была создана модель. В то время, дно моделей Миничампса еще было металлическое. Этот 400Е не исключение.
На базе этой формы была выпущена первая модель Волка – 500Е. В отличие от базовой изменены форма крыльев и бамперов.
В след за седаном W124 был выпущен и универсал S124. Отличительная особенность этих моделей – откидная задняя дверь. Обратим внимание на петли этой двери. Они выполнены единой деталью с задним стеклом, что придает конструкции большую жесткость. Сама дверь пластиковая. На последних моделях этот элемент упростили и дверь уже не открывалась.
Был выпущен на основе этих форм и кабриолет А124. Одна модель, тиражом в 439 штук выполнена со всеми открывающимися элементами кузова: капот, багажник и двери. Эта модель является мега-раритетом коллекционеров Mercedes-Benz. Капот и багажник выполнены из металла, двери – пластиковые на тонких петлях, а не распространенных «клюшках». На следующих моделях кабриолета открывались только капот и багажник.
Не забыли и про купе C124. Модель полностью идентична последним выпускам кабриолета. Особенность – капот и багажник открываются.
Далее отметим основные отличия второй модели Миничампса от первых. Пресс-форму переработали полностью, в связи с ее полным «истощением». Этого следовало ожидать – несмотря на многочисленные варианты по цветам и модификациям, 124-й разлетался на «ура».
Модель полностью лишилась подвижных элементов. Дно модели проработали гораздо лучше, но оно стало пластиковым. Остекление уже не выглядит толстым, а вполне вписывается в рамки копийности модели. Гораздо лучше осуществлена подгонка деталей по месту. На крыше появилась выштамповка под люк.
Фары теперь выполнены из нескольких деталей (линза и рассеиватель), из прозрачного пластика, как и указатели поворота, задние фонари только цветного.
Деталировка салона стала на высоте. Прорисованы все рамки и уплотнители. Приятно думать, что Миничампс улучшает свои технологии, и легендарный 124-й не стал исключением.
В этом варианте были выпущены все модификации этой машины: классический седан W124 (были отличия только в индексе и шильдике на багажнике, подставке), универсал S124, кабриолет A124, купе C124, заряженный 500E. Сколько было спец раскрасок я не могу посчитать, но одну модель стоит выделить особо. Это Krankenwagen на базе универсала S124. Модель была выпущена ограниченным тиражом 1488 штук, что делает ее несомненно редкой моделью. Миничампс полностью скопировал прототип из города Аахен (город в котором базируется штаб-квартира Миничампса).
Так же отметим одну модель универсала S124 выполненную специально для Mercedes-Benz (фирменная подставка и дилерская коробка). Ручка задней двери на этой модели смещена к центру, относительно следующих выпусков этой модели. По каким причинам это могло произойти – известно, пожалуй, только производителю. Мы лишь обнаружили сей факт.
Следующая фирма которая порадовала нас моделью 124-го 2-рейсталинга – это Spark. Но Спарк не стали воспроизводить модель базового седана, а замахнулись в первую очередь на версию AMG Hammer. Модель была выполнена в двух цветах – красном и черном.
Технология изготовления традиционна для этой фирмы – resin, или литье полиуретановой композиции в силиконовые формы. Эта технология позволяет с большей точностью воспроизвести все детали модели, ее геометрию.
Отдельно выделим модель 500Е которую выполнил так же Спарк. Модель является самой ужасной копией Волка. Чем руководствовались инженеры фирмы, при проектировке не известно, но складывается мнение, что передняя часть машины позаимствована у C-класса в кузове W202. Сравнительные фото с эталонным 500Е от Миничампс.
Третий рейсталинг. На третий рейсталинг накинулись многие производители моделей. Начнем с первого – Миничампс.
Каких либо технологических изменений по сравнению с изготовлением моделей у Миничампса не возникло. Все та же технология, все те же материалы. Были воплощены модели седана W124, универсала S124, купе C124 и кабриолета A124.
Единственный минус Миничемповского E-класса – передние указатели поворота оранжевого цвета(только на версиях купе C124 и кабриолет A124). А ведь все машины третьего рейсталинга комплектовались прозрачными рассеивателями.
Второй производитель – Herpa. Давно существующая немецкая фирма, которая специализируется на масштабе «железнодорожников» 1:87. Но выпускала модели и 43 масштаба по технологии die-cast. Модели выглядят просто, не дотягивают по деталировки до Миничампса тех лет. Но они, по-моему мнению, выполнили самую точную модель 124-го в 3 рейсталинге. Миничампс дает фору своей раритетностью, и малым предложением на рынке моделей. Herpa выпустила все варианты кузовов: классический седан W124, универсал S124 , купе C124 и кабриолет A124.
Кроме 43го масштаба Херпа выпустила эти модели и в «родном» 87. У нас под рукой оказалась только модель купе C124 (в сравнении с машиной 43-го масштаба)
Спустя 15-20 лет модели от фирмы Herpa встречаются чаще, чем какие либо другие, по весьма гуманным ценам. Это их плюс.
Из последних моделей W124 в 43 масштабе отметим лимо-версию V124 от голландского производителя Neo Scale Models. Они воссоздали в миниатюре 6-ти дверный седан по технологии resin. Модель была выпущена сравнительно недавно, поэтому ее отличается высокая деталировка, хорошая сборка и покраска. Внимание НЕО к мелочам мы можем увидеть по дополнительой решетки воздухозаборника для турбодизельной версии, о чем свидетельствует шильдик на багажнике E250 diesel.
Завершает наше повествование модель от фирмы AutoArt в масштабе 1:18 - Mercedes-Benz E 320 W124 1994 года. Модель была выпущена в 2-х цветах, а так же в черном цвете специально для Mercedes-Benz. 18 масштаб позволяет воспроизвести все мелочи в деталях. Открывающиеся двери, капот и багажник дают нам возможность рассмотреть внутреннее убранство.
Вся информация которая приведена в этой статье, является ознакомительной, т.к. каждую модель можно описывать часами, каждый раз находить новые и новые отличия. По мере поступления информации мы постараемся уделить большее внимание каким-либо интересным моделям W124 в отдельных обзорах.